Псковская делегация на XC-гонке в Смоленске, 17 июля 2016

SmolenskXC_2016Всем привет!
Суббота, 16 июля. Мы мчим на нашем авто цвета намытой кастрюли в город-герой Смоленск. Мы это: Серега, Леха, ну и я. Наш 150-ти сильный конь, родом из Калуги, бодро везет нас на марафон Соколья гора, в которым мы,собственно, и собираемся принять участие. Три человека и три велика не без труда влезли внутрь, но мастера компоновки(да,это мы, ахах) знают свое дело)) Для меня это четвертый марафон в этом сезоне. Я решил, что просто тренироваться скучно и физическую форму надо реализовывать на соревнованиях. Гонки это отличный мотиватор, надо сказать. Выезжая на тренировку ты знаешь, ради чего все это, да и просто хорошая форма дает лишний повод улыбнуться, у меня так, по крайней мере))

Дороги смоленщины немного разочаровали. После местных почти автобанов(ну или ремонтов под них) все эти ямки, поперечные трещины и просто кривой асфальт пришлись не по душе. Особенно ужаснули продольные решетки ливневой канализации в самом Смоленске.

В город приехали около 16,30, заселились в хостел и пошли гулять в поисках еды,конечно же)) До Мака,примеченного по пути, было идти лень и мы приняли решение найти что-нибудь по пути. Набрели на прекрасную закусочную со вкусными бургерами. За 187рэ я получил бургер с гигантской котлетой(вкусный), а еще за 70 что-то среднее между чипсами и картофелем-фри(тоже о вкусно) , ну и лимонад тархун(39р,кажется), заполировать все это дело). Дошли до набережной вниз по длинной улице с немаленьким уклоном(собственно,похоже что весь Смоленск стоит на пологих склонах оврага по дну которого течет Днепр, с две Псковы шириной,примерно), и потихоньку направились к Реадовскому парку. Если в самом городе велосипедистов мы насчитали считанные единицы,то в парке их было ооочень много. Рядом был и прокат с тремя-четырьмя десятками велосипедов(джаинт,спеш,мерида). Погуляли по некоторым элементам кантрийной трассы,расположенной в парке, которую поддерживают в рабочем состоянии местные ребята. На отдельные темы даже смотреть страшно, просто представив, что все это едется на велике)) Грунт здесь глинистый, т.е. пока он сухой накат космический, но даже мелкий дождик превратит это место в адъ, мне кажется. Потом закупились продуктами на ужин и завтрак, вернулись обратно в хостел(600р с человека)(бронил специально недалеко от Реадовки). Перекусили и легли спать.

Воскресенье, 17 июля.
Подъем в 8,30. Ванная(в номере,ничоссе), завтрак, сборы вещей и в путь. Ох, зря я назвался штурманом…плутали в поисках турбазы минут 20, и с помощью местного населения нашли конечную точку нашего маршрута. Сборка велосипедов, регистрация, подготовка к гонке. Приехал и Иван с сыном.(Итого 5 скобарей) Поздоровались, перебросились парой слов и поехали на разминку. Это был кусок трассы длиной километра в три, проходящий по асфальтовой дороге. Постоянные подъемы и спуски,пусть и плавные, как бэ намекали, что с рельефом здесь все хорошо) Еще заехали в лесочек, который был частью трассы в середине круга — интересно.
Леха с Серегой ехали половинку, я же с Иванами собирался преодолеть дистанцию марафона. За пару дней до гонки я,наконец, выровнял колесо, потрепанное еще две недели назад, в мальской. Второй марафон подряд еду без насоса и однажды мне это аукнется, да.

По питанию: т.к. за полторы недели до гонки ко мне пришел марафонский набор от хайфайв, то мною был выбран вариант с четырьмя гелями(идти за батончиками в пчелку или импик было лень). Гели были опробованы на тренировках. Да, не все они одинаково съедобны, но в гонке не до этого.

Изотоник. Брал с собой две фляги. Вторую, с самым вкусным напитком(ягоды от Gu), оставил на пункте питания у старта/финиша, а гонку начал с уже не самым любимым вкусом колы от SiS.

Всего было заявлено по 42 участника, как на марафонскую дистанцию, так и на половинку. В моей категории выступало 13 человек, четверо из которых(кажется), были причислены к команде СмоленскХС, и немного меня пугало. По моим расчетам я мог заехать в десятку в абсолюте, а что до тумбочки в категории — хз. В своей форме я и не сомневался. Сейчас мой объем тренировок стабилен и соответственно форма тоже.

Старт был назначен на 12,00. Сначала к линии старта поочередно пригласили марафонцев, затем остальных участников. Пожелали друг другу удачи и отправились на свои стартовые позиции. Встал примерно в третьем ряду из 6-8 человек. Пара минут ожидания и… СТАРТ!

Асфальтовый прямик, длиной метров 60, 90-градусный поворот налево и вниз по грунту до полей, по скошенной траве и прочим радостям)) Еду за чуваком на АМ-подвесе(Всего подвесов три: у меня,Ивана и вот этот Ам-комменсаль), обгоняем вдвоем некую даму и потом он начинает тупить на прямиках, отпускает хвост и мне приходится прыгать между колеями чтобы заскочить на последнюю ступеньку уходящего поезда. Минут через пять осознаю ситуацию. Мы бодро едем паравозом из 7-8 человек, который преследует двоих отскочивших уже метров на 200-300. Темп хороший,едется достаточно легко, но и ежу понятно что уехать от него не получится, да и глупо это, в начале то гонки. Едем по двум колеям плотной группой. В одном из мест внезапно проявляются два поперечных бревна сантиметров по 30 , на расстоянии чуть меньше метра друг от друга. Хотел было прокачать их, но в тот момент когда мое заднее колесо было на вершине первого бревна, переднее уперлось во второе и я с трудом выехал оттуда на переднем колесе — заднее при этом висело в воздухе)) Началась скоростная грунтовка вдоль Днепра, где меня озадачило почти полное отсутствие разметки, только какие-то обрывки ленты напоминали о ней. Старался запомнить трассу, ибо не факт что второй круг придется ехать в группе.

К середине первого круга сфомировалась наша пачка: Иван,чувак на Скотте, человек с рюкзаком, два человека из СМоленскХС и Я. Иван младший отвалился где-то сразу после полей, когда трасса развернулась и нас ждал гостеприимный подъем у ЛЭП, по асфальту, правда. Набор высоты,озвученный организаторами, позволял надеяться, что таких подъемов будет немного. Начались лесные дороги. Наверное, это самый интересный участок этой трассы. Есть где порулить и покрутить. Одновремено и не сложно и интересно. По ходу гонки начинаешь подмечать для себя: вот он хорошо едет подъемы, но сразу после долго приходит в себя и чуть медленнее едет по технике, а вот этот хорошо едет вниз а вверх наоборот. Я выбрал для себя пейсмейкера -Ивана и ехал рядом с ним всю гонку, вообще всю)) Он спокойно заезжал подъемы, даже слишком спокойно, я бы сказал, зато потом резво догонял тех кто крутил на подъемах, а на плоскаче проседал. Чувак на скотте любил резво заезжать наверх и мне показалось, что он и есть потенциальный бегун на третье место абсолюта))

Гонка шла своим чередом. Лес сменился небольшим подъемом по дороге, после которого шел лесок(тот,что мы проезжали на разминке), который завершал первую петлю восьмерки. Пункт питания, поворот налево-вниз по асфальту к воротам базы, где нас ждали 3км по холмам смоленщины. Работает группой, по очереди из желающих,конечно. Отрабатываю один хороший подъем, после чего, отдышавшись, сажусь на колесу к лидеру и мы мчим по некислому уклону по асфальту в поселок. Там нас ждут типичные песчаные слепые повороты под 90 градусов. Пачкой ехать интересно, стараюсь ехать в середине, чтобы не отвалиться ненароком. Смена позиций идет постоянно. Кто-то предпочитает ехать первым вверх, а кто-то вниз. После населенного пункта начинается,наверное, самый тяжелый(единственный не асфальтовый??) подъем. Группа едет плотно, ни кто ни кого не хочет отпускать. Снова интересный лес, небольшие поля. В одном из поворотов лидер группы проглядел разметку, кто кто крикнул: влево! Я нажал на задний тормоз и чуть резче чем надо дернул руль в сторону поворота. Еще момент и мое заднее колесо,скользя по мокрой траве, обогнало меня и я аккуратно расстелился по траве перед Иваном и ко. Только и успел сказать:я нормально, нормально))) Быстро встал, хотя просвет получился уже метров 50 и погнал догонять своих товарищей. Вот это я понимаю: гонка! Едешь почти на пределе, проходя повороты почти на пределе, закручиваю в короткие подъемы стоя на ногах. Красота же,да?) Минуты через три дело было сделано и мы так и едем вместе вшестером. Дорога через очередную деревню, хреновая дорога, откровенно. Колбасит так, что даже на подвесе не комфортно и все это продолжается метров 600, точно. Узкий проезд на тропинку, подъезд к базе, последний асфальтовый торчок и финиш, первого круга,конечно. Подъезжаю к пункту питания, с трудом нахожу свою флягу и мчу вниз, на второй круг. На пункте питания никто особенно не торопился и группа через пару минут снова была в сборе. Двух людей из отрыва было уже давно не видно, как и надежды их догнать,естественно. Снова поля, зная коварные места ехать гораздо легче. Предупрежден — значит вооружен!)

Наш темп чуть снизился, особенно по сравнению со стартовым отрезком и пришло время задуматься о том как уехать от двух смоленских ребят из моей категории. Те двое из отрыва точно из моей группы, а это значит что только один из нас поднимется на тумбочку)) Остальные выглядят явно старше и не так беспокоят меня. Решаю не дергаться до асфальта, где работа группой явно эффективнее чем в одиночку(ха-ха-ха). В подъем под ЛЭП от нас убегает человек с рюкзаком. Просвет, но никто особенно и не пытается тащить паровоз вперед. Нас пятеро. Снова этот клевый лес. Еду третьим. В какой-то момент Кирилл(один из оргов,единственный кого я знаю по имени из Смоленска) и человек на скотте поворачивают направо,на спуск и в этот момент человек в красной форме,ехавший позади кричит: прямо!. Резко торможу, благо я не проехал и пяти метров вниз, а Кирилл и его товарищ, что-то крича, так и поехали вниз..Нас осталось трое. Я, Иван и мой конкурент из СмоленскХС. Выезжаем из леса на асфальт, где нас приветствуют двое лидеров(ничоссе, это они нам минут 7 уже везут?? — первая мысль) Еще одна петля круга позади, осталось еще совсем немного. Кстати о гелях. За гонку я съел их три штуки, к ним вопросов нет, как и к изотонику. Мне его хватило на всю дистанцию, благо она была достаточно короткой(2,16).

Снова асфальт. Иван отдает мне лидерство и я тяну нашу кучку вперед, пока в конце концов не умираю, прошу человека в красной форме протащить и он соглашается. Вновь этот эпичный и скоростной спуск. Как можно сильнее прижимаясь к раме велосипеда мы преодолеваем его накатом, после чего я первым начал крутить, чтобы первым войти в поворот в деревню. Бодро тащу нас по улочкам среди заборов, весь такой довольный собой…и тут деревня кончается и мы выезжаем на тот самый подъем…в тот момент я охренел, честно. Дыхание и так сбито, я ведь хорошо так поработал, а тут…Иван советует не торопиться и я очень спокойно кручу педали. Засекаю пульс 174. Секунд через 30 спокойного кручения уже 175…черт. Где-то внизу стоя на ногах, вкручивает в гору человек в черно-желтой форме, Кирилла так и не видно. Плоскач, урра!) Еду, вроде норм. Леса, поля и тут у меня падает цепь…***. Теряю секунд десять и снова мчу вдогонку за своими уже почти друзьями. Догоняю их перед деревней с хреновой дорогой. Болтаем с Иваном. Он говорит,что надо равняться не на него, т. к. он вообще пенсионер, ну-ну… Настроение улучшается.

Разбитая дорога. Я с Ваней впереди, наш преследователь метрах в двадцати позади. Подсел — подумал Штирлиц))) Решаю атаковать сразу после узкой калитки, т.к. после нее до финиша метров 500, не больше. Иван первый и едет калитку очень быстро, я перестраховываюсь, как обычно. Препятствие пройдено и я сразу вкручиваю что есть сил, до первого поворота через 50 метров где меня выносит на какие-то ветки и я почти дрифтуя по ним все еще кручу. В общем красиво, но жутко неэффективно. Догоняю земляка, говорю ему что мне надо убежать и уезжаю вперед. Чувствую что силы есть и до финиша хватит сил для этого рывка. Начинается асфальтовая дорожка. Оглядываюсь: Ваня метрах в сорока, а за ним никого. На радостях вкручиваю в последнюю горку, финиш! Время 2,16, это очень быстро для марафона. Средняя скорость у меня получается около 25 км/ч, ничоссе)

SmolenskXC_2016_2
Меня уже ждут Леха и Серега. Выпиваю почти литр колы и баночку какой-то красноватой жидкости. Вкус интересный, но очень специфический) Понимаю ,что четвертый в абсолюте и скорее всего третий в группе — так и есть. Леха говорит, что финишировал где-то в пятерке. Делимся впечатлениями друг с другом. Подъезжают и Михайловы. Кажется, все довольны и трассой и организацией. Всем раздают медальки финишера(прикольные) и спонсорские футболки(даже не хххххл размера,ахах)) Узнаем у оргов время награждения и идем переодеваться и запихивать велики в машину. Снова поднимаемся на базу, где всех нас зовут на обед. Гречка с курицей, хлеб и компот. Предлагают добавки, но мы уже спешим на награждение. Оба Ивана первые в своих категориях, ну ясно,чо)) Я третий в своей категории. Спрашиваю у Лехи как фоткать на его телефоне,на всякий случай, он мне показывает.

photo155018926_424575414

Его категория, орги путают грамоты. Леха — третий!! Блин, я так рад за него, а он как рад был!) Скобари увезли из Смоленска 4 медальки и два сертификата на теплые полы за 4 и 5 места абсолюта(спонсоры — это хорошо) Отличное настроение сопровождало нас всю дорогу домой. Каждый из нас получил то,что хотел,наверное. Я въехал в десятку и чувствовал себя отлично на протяжении всей гонки. Повторюсь — тренировки на Невском очень эффективны!)

photo155018926_424636364
И да, я сюда обязательно вернусь, да и Реадовка манит меня)

Readovka

Немного по расходам:
Бензин(1/3): 900р
Стартовый взнос: 500р
Хостел: 600р
Питание: 800р

Хороший сезон получается. Впереди,скорее всего, 3 этапа КВМЛО, гонка в Новгороде и ночная в Корытово. Скоро световой день заметно сократится и план тренировок надо будет менять — делать акцент на выходные. Может пора уже и бег потихоньку начать вводить в план? Задумался о марафоне 101…=)))

Протоколы гонки.

Автор: Константин Степанов

Фото: Наталия Трусилова