Из Пскова в Барселону с велосипедом по воздуху

Целый почтигод мне довелось провести в рае для велосипедистов на Пиренейском полуострове. Конечно, взяла с собой Мериду, так как брать напрокат было бы непрактично.

Перевозить спортивный инвентарь проще, чем кажется, но транспортировка имеет свои риски и неприятности.

Первая задача, которую необходимо решить, планируя перелёт с велосипедом – это выбор авиакомпании. Разумеется, не все авиаперевозчики одобряют полёты с велосипедом и другим спорт.инвентарём — лыжами, сноубордом, санками. Но с каждым сезоном они смягчаются. В 2013 году из всех авиакомпаний, имеющих рейсы в Испанию, только а/к «Россия» позволяла взять на борт велосипед, но за отдельную плату — 15 евроденег за 1 кг. Теперь же велосипед (или другой нестандартный багаж) можно провозить там бесплатно.

В то время я выбрала компанию Vueling, испанский лоукостер (и имела одиночный опыт с Rynair, условия перевозки байка — примерно такие же).

Так вот, а/к определяет норму провоза по весу, измерениям (бывает, что в них вписывается только складной велосипед) и пределу разобранности (где-то нужно снимать даже руль, например).

Vueling говорит мне сдуть колёса (давление-таки), скрутить педали, примотать руль к раме, опустить седло, ну и дальше по желанию (в конце записи — полный список советов).

Лучше всего, безусловно, провозить в кофре. Тогда сохранность всех частей байка будет обеспечена и не придётся ругаться с авиаперевозчиком из-за поломанных деталей.

Но кофр тяжёл (учитывая чемодан и сумку, кроме велика), да и дорог.

Мой велосипед летал 4 раза в обычном тонком велочехле и не избегал ни разу жёстких коцек и погнутостей роторов. Свидетель рассказывал, как лихо кидают грузчики сначала велосипед, а затем, поверх, девяносто 30килограммовых чемоданов. Отсюда и поломанный петух из предыдущего поста.

Никакие наклейки «фрэджайл» не спасут велосипед от суровых грузчиков, нет. Но можно попросить на регистрации.

В первый раз я даже ставила распорку для вилки и раздобыла изолон, а сверху обмотала плёнкой.

И он прилетел в таком же виде, как улетал, не считая царапин.

Зато сама !

Иногда изолона не бывает, и пользуешь пакеты и коленкоголени:

В велолюбивых аэропортах есть даже отдельные ленты выдачи (в Пулково нечто похожее):

По опыту, одной разбираться и с чемоданами, и с велосипедом тяжко (по весу, большое расстояние приходится тащить на себе без тележки). То есть сначала нужно всё дотащить до места, разобрать, сдать, а потом уже свободна, с грязными руками и в белой блузке. А после посадки — всё то же самое, но в обратном порядке.
К счастью, сотрудники аэропорта понимающие, вопросов с их стороны не возникало никогда.
Сначала регистрация, взвешивание и сдача основного багажа (когда есть),налепление на ручную кладь наклейки «ручная кладь», оттаскиваниеупакованного велосипеда на специальную ленту и взвешивание, отправка его к суровым грузчикам.
!
Итак, при полётах с велосипедом для максимальной его и своей сохранности следует:
1. Сравнить условия авиакомпаний (западные лоукостеры могут также требовать доп.плату за нестандартный багаж, и, возможно, лететь из России окажется даже дешевле).
2. Обезопасить от всех возможных поломок, если вел не в кофре:
  • снять педали и положить отдельно (могут поцарапать);
  • спустить колёса;
  • примотать руль к раме изолентой;
  • замотать раму мягким материалом;
  • проложить пенопласт между колесом и ротором;
  • если снято колесо, вставить монеты (лучше 10 рублей или 50 центов) в колодки (а то как сведутся, так и не разведутся);
  • обмотать вилку мягким, а потом укрепить твёрдым (всякое бывает, а ноги-то нежные);
  • засунуть переключатель между перьев;
  • замотать всё плёнкой в куль и надеть чехол.
Останется риск погнутости ободов и спиц, но это не такая большая беда.
Главное, что вместе C:

Автор и оригинал статьи.